Wednesday, February 16, 2011

О пользе разделения труда Apache : Nginx

Настройка сервера для меня - не самая изученная область :)

Как часто бывает, nginx у меня стоит перед апачем. Для простоты настройки, он все запросы передавал апачу.
Однако меня раздражал тот момент, что некоторые статические картинки "залипают". Мелкие элементы оформления, а из-за одного случайного малявки в прогресс-баре браузера часто подвисало "9/10".
Я решил, что незачем гонять и апач и nginx, чтобы отдавать какие-то там статические файлы, особенно мелкие. Даже с учётом того, что работает expires. Возможно, при разделении нагрузки, оба сервера станут работать быстрее.

Перенаправил часть статики (миниатюры) на nginx, и вдруг увидел уменьшения потребления памяти в 2 раза! Ого, подумал я. И отдал всю статику вообще на nginx.
Нагрузка на сервер уменьшилась значительно.

Мораль сей истории: не ленитесь прописывать location для разделения отдачи статики :)

No comments:

Post a Comment